Как повысить продажи, сохранить и увеличить клиентскую базу?
Торговля автозапчастями - высоко конкурентная сфера бизнеса. Автомобиль покупают один раз, но владельцам авто запчасти и расходники приходится покупать постоянно. Как сохранить клиентов и выстроить стабильный бизнес с высоким доходом в условиях высокой конкуренции? У каждого есть свои методы и секреты успеха. Мы поговорим о некоторых методах сохранения и увеличения продаж автомобильных запчастей.
Что Вы знаете о клиентах ?
- Оптовики, которые скупают товары для перепродажи в розницу. Для них важно, чтобы их закупочные цены были как можно ниже, так как зарабатывают они на перепродаже в розницу.
- Авторемонтные мастерские, которые покупают запчасти под своих клиентов. Для авторемонтных мастерских большую роль играет ассортимент и скорость выполнения заказов. Это одна из перспективных категория покупателей, потому что автосервисы нуждаются в запчастях регулярно. И цены для них могут быть не самыми низкими, так так основной доход они получают на ремонтных работах, а запчасти необходимо получить как можно быстрее.
- Розничные покупатели - владельцы автомобилей, их родственники, друзья и коллеги, которые покупают детали для собственных нужд. Преимущество этой категории заключается в том, что они готовы платить больше, если магазин находится рядом с домом или местом работы. Если им нравится обслуживание и удобный график работы. Единственный недостаток данной категории покупателей в том, что потребность в запчастях не постоянна. Чтобы иметь стабильный доход Вам нужна большая клиентская база. Для таких клиентов можно периодически устраивать акции, ввести бонусную систему скидок, побуждая возвращаться и совершать покупки снова и именно у Вас.
Учет статистики продаж и запросов
Чтобы добиться максимальной удовлетворенности клиентов, необходимо вести собственную статистику спроса на детали и регулярно анализировать данные о продажах. Это позволит детально изучить спрос и понять, какие запчасти актуальны в данный период времени. Статистика покажет какие товары продаются ежедневно и можно эти позиции держать на складе, а какие - раз в месяц.
- Статистика продаж Ведение статистики реализованных товаров со склада магазина позволит вести складской учет и не держать на складах запчасти, которые не интересны покупателям.
- Статистика запросов Запросы клиентов не менее важны, чем их покупки. Прежде всего, изучение запросов позволяет Вам понять желания клиентов. Второе - выяснить, почему некоторые товары плохо продаются - может быть не покупают, потому что их просто нет в наличии?
Как вести собственную статистику ?
Ведите учет в базе всего, что было продано и всего, что интересовало клиентов. Эта информация показывает истинную картину вашего бизнеса. Проводите опросы среди постоянных клиентов и попросите их указать, чего не хватает в вашем магазине.
Ассортимент и цена
Важно определить ваши конкурентные преимущества, которые побуждают покупателей приходить за покупками именно к Вам, а не к конкурентам. Одним из главных преимуществ является более низкая цена, чем в других магазинах, поэтому вам нужно найти хороших поставщиков и организовать рекламную кампанию. Еще один важный плюс - продуманный ассортимент.
Ассортимент большинства магазинов автозапчастей очень большой. Они продают как оригинальные запчасти, так и их аналоги или заменители. Продавец должен быстро найти информацию о наличии необходимого товара для посетителя, уточнить цену и сроки доставки, при необходимости - быстро оформить заказ на автозапчасти. Для этого Вам нужно специализированное программное обеспечение. Это обеспечит стабильную работу и возможность обращения в службу поддержки. Использование таких программ упрощает работу и увеличивает прибыль бизнеса за счет сокращения времени, необходимого для обслуживания одного клиента. Также из-за доступности качественного программного обеспечения и профессионализма продавца средний чек покупки увеличивается.
Программный продукт от «SupHub Russia» ShClient с помощью базы кроссов позволит значительно сократить время сотрудника на обработку заказов за счет автоматического поиска запчастей по всем имеющимся поставщикам с подбором аналогов и формированием актуальных цен, что дает возможность предоставить покупателю большой ассортимент с разным уровнем цен и сориентировать по срокам доставки и быстро оформить заказ.
Начать совершенствовать свою торговую деятельность Вы можете прямо сейчас! Воспользуйтесь бесплатным пробным периодом и узнайте все возможности программы ShClient
Скачать ShClient можно на главной странице https://suphub.ru